Ошибки фрилансера на Upwork

В этой записи рассмотрим некоторые ошибки фрилансера на Upwork. Если вы  фрилансер, у вас нет команды профессиональных консультантов, помогающих управлять бизнесом. Вы сами принимаете решения, основываясь на собственных знаниях и опыте, в этой ситуации допущение ошибок очень вероятно.

ошибки фрилансера

К счастью, вы можете учиться на опыте и ошибках других. Чтобы защитить себя от последствий ошибок, старайтесь не допускать следующих пунктов.

1. Спрашивать своих клиентов, сколько они могут заплатить

Не позволяйте своим клиентам диктовать цены. Только вы на самом деле знаете сколько времени и усилий вы потратите на дизайн очередного логотипа, написания текста или программного кода. Ваш клиент не имеет представления об этом – он думает только о конечном продукте, а не о процессе его создания.

Вместо того, чтобы спрашивать у клиентов, сколько они готовы заплатить, скажите им сколько стоят ваши услуги. Будет неплохо поинтересоваться бюджетом клиента. При этом, используйте эту информацию для того, чтобы предложить возможный пакет услуг, соответствующий установленными вами ценам. Вы также можете предложить клиенту поэтапную оплату или другие условия, удовлетворяющие обе стороны.

2. Работать с девяти до шести

Фриланс – это не офисная работа, и работать с 9:00 до 18:00 совсем не обязательно. Работая на себя вы можете планировать рабочее время в соответствии с собственной продуктивностью. Если вы чувствуйте прилив бодрости в 10 вечера, планируйте свою работу в вечернее время вместо раннего утра.

Вы также должны быть готовы работать больше часов, чем офисный работник. Естественно, 10-ти часовой рабочий день не может особо понравится, но это именно то, что повышает вашу конкурентоспособность на рынке услуг.

Если вы работаете на международном рынке, будьте готовы работать во внеурочное время. Клиенты из других часовых поясов буду ожидать, что вы будете доступны хотя бы некоторые часы из их рабочего дня. Учитывайте это при планировании своего расписания.

3. Ошибаться в общении с клиентом

Если вы хотите построить здоровые отношения с клиентом, постоянно будьте с ним на связи. Отправляйте ему еженедельные отчеты, информируя о статусе проекта, или запланируйте регулярные беседы в Skype для обсуждения текущих вопросов.

4. Сотрудничать с «проблемными клиентами»

Идея оставить клиента может вселять в вас ужас – почему вы должны отказаться от возможности заработать деньги? Но, уход от «проблемных клиентов» освобождает время в вашем расписании для клиентов, которые ценят вашу работу и разделяют ваше виденье. Проблемные клиенты могут подорвать вашу творческую энергию и заставить вас возненавидеть свою работу.

Если вы испытайте постоянные трения с клиентом, сообщите ему, что не уверены, что подходите для этого проекта наилучшим образом и посоветуйте обратиться к другому фрилансеру. Тем временем сконцентрируйтесь на поиске новых клиентов, соответствующих вашему подходу к работе.

Выполняя эти 4 пункта, вы уже не допустите основные ошибки фрилансера и будете продуктивно работать!

502