Привет! В этой статье я расскажу о том, как писать cover letter, чтобы клиент им заинтересовался. А это уже повышает шансы взять заказ 😉
Cover letter – это письмо заказчику. С него начинается ваше деловое общение, а в дальнейшем и работа. Поэтому это написание cover letter – это один из самых важных этапов работы на Upwork. Необходимо выделиться из толпы конкурентов, показать что именно вы готовы выполнить этот заказ. С хорошими знаниями способов переговоров и продаж и используя сопроводительное письмо можно получить заказ даже с пустым профилем, но лучше конечно его полностью заполнить.
Используя всего несколько предложения, нужно показать клиенту, что:
- с вами просто и легко работать
- вы точно справитесь с заданием и понимаете его
- не будет каких-либо непредвиденных ситуаций
- вы заинтересованы в выполнении проекта до конца
Итак, разберем как писать cover letter.
Основные правила при составлении cover letter
Самое главное
Не говорить о том, что клиент может сделать для тебя, а говорить о том, что ты можешь сделать для клиента. Письмо должно показывать желание помочь клиенту как можно быстрее и качественнее закончить проект, а также выполнить все его желания.
Забыть про Ctrl+C Ctrl+V
Для каждого проекта – своё индивидуальное сопроводительное письмо. Клиентам нравиться, когда прикладывают усилия для получения работы. Также шаблонное письмо очень легко распознать.
Писать текст, имеющий отношение к проекту
В тексте письма нужно описывать опыт, релевантный теме проекта ли профилю работы. То же самое касается работ из портфолио. Клиента вряд ли заинтересует что-то другое.
Спрашивать клиента подробности о проекте
Таким способом можно подтолкнуть клиента к началу диалога, а также показать свою заинтересованность в его задаче. Также прояснение непонятных моментов в описании поможет более точно определиться со сроками/сложностью/стоимостью проекта и избежать недопониманий.
Также
Можно предложить клиенту выполнить небольшое тестовое задание для подтверждения своих навыков (но не бесплатно!) – бывают случаи, что это помогает взять проект.
Иногда случается, что описание проекта не содержит никаких деталей (например, клиенту лень писать длинное описание). В таком случае стоит просто попросить заказчика рассказать подробнее о том, что же он имел ввиду.
6445